Каждый партнер вдохновляет
Порядок действий
Мы просим НКО сформулировать проблему и вместе превращаем ее в задачу. Предлагаем способы ее решения, подбираем подходящие услуги и продукты из нашей линейки. А когда нужно, создаем новые решения, под запрос.
Наша методика в действии
1. «С чего начинать фандрайзинг?
Живем на грантах, но это ненадежно»
Как мы помогли запустить фандрайзинг в организации с нуля.
Основными благополучателями этой НКО были одинокие люди пожилого возраста. На самом деле, организация считала себя начинающей только в фандрайзинге, но не в реализации поддержки благополучателям. У нее было самое главное для фандрайзингового стартапа – разработанные программы, благополучатели и истории успеха. Деньги на эту работу в организацию приходили от небольшой группы состоятельных друзей, и в НКО к ним относились как к «безусловным» дарителям. Круг этих людей было несложно расширить, но сотрудники НКО никогда не работали с донорами.
Решение
Вместе мы проанализировали мотивацию потенциальных доноров, разработали инфраструктурные решения и инструменты для обращения к крупным частным донорам.
2. «У нас есть и сторонники,
и благотворители, а притока пожертвований нет»
Как мы помогли небольшому фонду наладить регулярное взаимодействие со своими донорами и получать больше пожертвований.
Фонд поддерживает детей с ограниченными возможностями здоровья. Значительная часть контактов – это родители благополучателей, их близкие и друзья. Как правило, сборы были адресными и чаще всего почти стихийными. Коллегам было трудно планировать программную деятельность,
а ощущение нестабильности и аврала приводило к выгоранию сотрудников.
Решение
Мы разработали систему коммуникаций с разными целевыми аудиториями фонда, которая учитывает текущий статус донора, позволяет мотивировать его на увеличение суммы или регулярности пожертвования. Эта система была запущена
и успешно работает. У фандрайзера появился четкий алгоритм действий.
3. «Мы давно помогаем бездомным людям, вкладывая в это собственные деньги.
Но их стало не хватать. Как обратиться к людям за помощью?»
Как с нашей помощью у фонда появились фандрайзинговые инструменты и компетенции.
НКО размещает бездомных людей в приюте и помогает им с работой, но условия содержания плачевные. Помещение требует больших вложений. У основателей фонда есть состоятельные друзья, к которым никогда не обращались за поддержкой, потому что не были уверены в успехе.
Решение
В результате сотрудничества с консультантами у организации появились фандрайзинговые инструменты: презентация и типовые письма донорам. Мы провели для сотрудников серию тренингов и занятий, разобрались в мотивах потенциальных доноров, отработали приемы ведения переговоров и достижения договоренностей, обсудили возможные возражения в разговоре с донором и аргументы на них.
4. «Я зарегистрировал благотворительный фонд, чтобы помогать учиться детям-сиротам. Но как сделать так, чтобы о нас узнали и стали жертвовать нам деньги?»
Как мы «собрали» новый фонд.
Для того, чтобы эта организация стала заметной и понятной для доноров, ей нужно было пройти этапы «внутренней сборки», а затем подготовки к выходу на внешние аудитории.
Решение
Мы помогли НКО сформулировать миссию, наметить пути развития фандрайзинга, сделать сайт, описать программы, посчитать их бюджет, учитывая административные расходы, запустить соцсети и многое другое, без чего люди не разберутся, почему этой организации надо помогать.
5. «Мы знаем, что есть фонды, где хорошо работает волонтерский фандрайзинг.
У них много благобегунов, в их пользу собирают деньги под день рождения. Помогите нам запустить такую же историю»
Как мы учим волонтерскому фандрайзингу.
Это запрос не одной, а целого ряда НКО. Как правило, у них уже есть фандрайзеры и донорская база. В рамках обучения по волонтерскому фандрайзингу мы оттачиваем большой спектр умений фандрайзера: написать кейс под сбор, найти и замотивировать добровольных фандрайзеров, помочь им собрать сторонников и деньги в пользу НКО. Как дополнительный бонус, в ходе обучения мы помогаем освоить платформу miro.
6. «Я ничего не знаю о фандрайзинге, но нашей организации нужны благотворители. Помогите нам разобраться в этом и начать фандрайзинг»
Как мы начинаем с общей теории и приземляем ее на практику для конкретной НКО.
К нам обратилась НКО, в которой работает слаженная команда, в которую входят учредитель, сотрудники и волонтеры. Финансирование организации складывалось из грантов, редких благотворительных взносов и вкладов личных средств учредителя. Все горели идеей раскрутить фандрайзинговую деятельность, но не было общего понимания, что это и как это должно быть.
Решение
Мы провели большой тренинг для сотрудников НКО, в ходе которого общие методики и примеры других организаций были переложены на эту НКО в ходе совместных обсуждений и дискуссий. Каждый сотрудник увидел свою роль в общем процессе фандрайзинга, коллектив стал еще более сплоченным.
Готовы применить нашу методику?